Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Конечной целью деятельности социального педагога является социальная адаптация личности ребенка в обществе. Реализация данной цели предполагает выполнение следующих функций в работе социального педагога: профилактической, защитно-охранной, организационной, направленных на социальную защиту прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой
Главные задачи социального педагога
- 1. Диагностико-прогностический блок:
- выявление и составление базы данных на детей группы риска, находящихся в СОП, состоящих на учёте в КДНиЗП, ОППН, многодетных, малообеспеченных, неполных семей;
- знакомство и изучение психолого-возрастных особенностей вновь прибывших обучающихся, условий их жизни;
- изучение личных дел и медицинских заключений вновь прибывших обучающихся;
- отслеживание динамики адаптации вновь прибывших обучающихся, пятиклассников при переходе в среднее звено;
- составление социальных паспортов на вновь прибывших обучающихся;
- диагностика семей обучающихся по классам и школе в целом;
- выявление интересов, потребностей, трудностей и конфликтных ситуаций у обучающихся, и помощь в их устранении.
2. Коррекционно-образовательный:
- работа с детьми группы риска (индивидуальная и групповая);
- участие в работе школьных и районных МО, выступления на школьных и районных психологических семинарах, конференциях;
- консультирование родителей, учителей, воспитателей (тематическое консультирование и по запросу);
- выступления на классных и общешкольных родительских собраниях.
3. Функционально-организационный блок:
- организация работы школьного Совета Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в работе школьного МППК;
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе Методического Совета школы;
- постоянная связь с инспектором по защите и правам ребёнка, КДНиЗП, ОППН, центром помощи семье и детям, ЦРБ, участковыми, поселковыми администрациями и пр. службами района.
4. Профилактический блок:
- работа с детьми группы риска (индивидуальная и групповая);
- профилактика правонарушений, табако-нарко-алкогольной зависимостей, формирование навыков жизнестойкости;
- проведение бесед, лекций, диспутов, занятий с элементами тренингов, рейдов, встреч, консультаций;
- участие в классных и общешкольных мероприятиях:
- организация встреч с инспектором ОППН, участковым, инспектором линейного отдела железнодорожной полиции.
5. Правовой блок:
- сбор материалов и подготовка документов на КДНиЗП, ОППН;
- сбор документов на лишение родительских прав в отношении родителей, не выполняющих свои родительские обязанности, согласно ст.69 Семейного Кодекса РФ;
- представительство на КДНиЗП и районном суде при рассмотрении вопросов выполнения родителями своих обязанностей в отношении несовершеннолетних, обучающихся КГБОУ «ТОШИ», и защите интересов несовершеннолетних воспитанников в ходе судебных расследований и разбирательств;
- оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- контроль семей опекунов, составления актов ЖБУ обучающихся, находящихся на опеке;
- посещение семей обучающихся, состоящих в группе риска и находящихся в СОП, с целью контроля и выяснения наличия ситуации, где проживание детей угрожает их жизни и здоровью;
- проведение Совета Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- цикл профилактических занятий с обучающимися «Закон обо мне, мне о законе».
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- методическая работа;
- просветительская деятельность.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям/лицам их заменяющих
- Сотрудникам
...
Методическая помощь педагогам
- повышение уровня учебной мотивации обучающихся воспитанников;
- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;
- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребёнка;
- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;
- развитие рефлексивных и деятельностных способностей детей.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Цель создания СШМ - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
• разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних ______________;
• заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;
• контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора)
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
• предложить сторонам разрешить спор или конфликт с помощью процедуры медиации;
• отказаться от проведения процедуры медиации в случае личной заинтересованности в ее результате;
• самостоятельно принять решение об обращении к сторонам с предложением участвовать в процедуре медиации, заключении соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в письменной или устной форме с учетом сложности спора или конфликта и участия в процедуре медиации представителей органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес