
Одним из таких средств являются нетрадиционные изобразительные техники.
Изобразительная деятельность является одним из ведущих типов деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Развивает речь;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Способствует снятию напряжения эмоционально расторможенных детей;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает, цветовосприятие;
• Развивает мелкую моторику рук;
С детьми ОВЗ используются:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошками - волшебные ладошки;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование по трафарету;
• оттиск мятой бумагой.
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
Разные нетрадиционные формы занятий позволяют глубже раскрыть творческий потенциал учащихся, заставляют активнее общаться детей друг с другом, открыто выражать свои мысли.
При использовании нетрадиционных техник рисования у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Поэтому применение нетрадиционных техник рисования в работе над формированием фразовой речи с детьми, имеющими речевые нарушения, способствует преодолению моторной неловкости; по-новому открывает перед каждым ребёнком мир, помогает активизировать и расширить словарный запас.